Совершенствование планирования расходов на образовательные услуги
Сложившаяся в бюджетном учреждении методология и методика планирования базируется на концепции централизованного народнохозяйственного планирования, созданной применительно к условиям бывшего хозяйственного комплекса, и не в полной мере соответствует рыночному хозяйственному механизму. Основные недостатки действующей системы планирования сводятся к следующему: учреждение не использует долгосрочное перспективное планирование, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения. Составляемые планы, будучи по своей форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации, что вносит определенную дезорганизацию в работу учреждения и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности образовательного учреждения.
В данной дипломной работе была рассмотрена одна из актуальнейших на сегодня проблем состояния образования - проблема финансирования.
Главной целью данной дипломной работы было выявить проблемы финансирования деятельности начального профессионального образования на примере Г(О) ОУ НПО Профессионального училища № и найти пути совершенствования механизма финансирования образовательных услуг.
В соответствии с целью и поставленными задачами в первой главе мы рассмотрели сущность механизма финансирования образовательных учреждений в РФ и исследовали законодательные основы, на которых действуют бюджетные образовательные учреждения. Во второй главе провели анализ финансового обеспечения Г(О) ОУ НПО Профессионального училища № и описали основные проблемы финансирования образовательного учреждения. В последней главе были определены пути решения по совершенствованию механизма финансирования образовательных услуг начального профессионального образования.
По написанному сделаем выводы:
. Основным источником финансирования в Г(О) ОУ НПО Профессиональном училище № являются бюджетные средства. Но с каждым годом объемы внебюджетного финансирования растут, в связи с началом введения нового порядка подушевого финансирования;
. Фактически планируемые затраты и используемые денежные средства из бюджета существенно отличаются. Значит, учреждение образования недополучит финансовых средств, что отрицательно сказывается на деятельности учреждений - в основном сокращаются расходы на заработную плату, а, следовательно, это отрицательно влияет на качество оказываемых услуг.
К проблемам финансирования образовательных услуг Г(О) ОУ НПО Профессионального училища № , относятся: недостаточное финансирование, ненадлежащее обеспечение эффективности, «прозрачность» использования финансовых средств и т.д.