Предложения по решению проблем финансирования расходов на начальное профессиональное образование
В 2009 году Г(О) ОУ НПО Профессиональному училищу № были выделены денежные средства на приобретение оборудования по областной целевой программе «Модернизация образования Липецкой области, 2009-2011 гг.»
Программой были поставлены следующие цели:
развитие инновационного потенциала образования - поддержка лидеров региональной образовательной системы;
повышение доступности качественного образования.
С помощью этой программы училищем были закуплены основные средства на общую сумму 1 млн. руб.
Сегодня во многих современных организациях все чаще обращают внимание на богатый опыт применения системы управления проектами. Данная система признана многими как один из эффективнейших методов финансирования и управления реализацией инвестиционных проектов.
По формуле 3 мы рассчитаем период окупаемости этих основных средств:
PP = IO / CFK, (3)
где РР - период окупаемости, лет;
IO - первоначальные инвестиции, руб.;
CFК - чистый денежный поток доходов в момент времени k, руб.
Сумма доходов за 2009 год по бюджету и внебюджету составила 980809,58 руб., что меньше размера инвестиций равного 1000000,00 руб.
Сумма доходов по бюджету и внебюджету за 2009 и 2010 годы составила 980809,58 + 2193465,09 = 3174274,67 руб. эта сумма больше 1000000,00 руб. Это значит, что возмещение первоначальных расходов произойдет раньше 2 лет.
PP = (2 - (3174274,67 - 1000000,00) / 2193465,09) = 1,01 - период окупаемости 2009 и 2010 гг.
Целесообразно изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы из раздела 14 «Образование» функциональной классификации в федеральную адресную инвестиционную программу или формируемый в составе бюджета бюджетный фонда развития образования. Это позволит:
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на действительно важных направлениях, требующих значительных инвестиций;
повысить обоснованность проводимых работ, осуществляемых закупок и т.д. вследствие применения отработанных процедур реализации инвестиционных проектов и использования опыта специалистов в этой области;
обеспечить правила взаимодополнения бюджетных и внебюджетных ресурсов при решении единых инвестиционных задач без нанесения финансового урона учреждению.
Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.
При переводе стипендий в разряд адресных социальных выплат следует сохранить порядок их назначения через образовательные учреждения, т.е. через места фактического нахождения учащихся, а не места их проживания.
Целесообразно отменить регрессию страховых взносов для образовательных учреждений, установив вместо этого сниженную ставку данных налогов.
Необходимо предусмотреть возможность отмены финансирования начислений на оплату труда и прямого перечисления этих средств со счёта бюджета.
Необходимо освободить бюджетные учреждения от уплаты налогов с бюджетных средств, к которым отнесены все доходы бюджетного учреждения, в том числе от осуществления соответствующей деятельности с использованием государственного имущества, переданного ему в оперативное управление.
Таким образом, в современном мире значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы: широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.