Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Декор»
Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.
Производственный отдел предприятия включает два отдела - по предоставлению услуг и по производству готовых изделий различной сложности. Отдел услуг представлен:
дизайнерами, в функции которых входит консультация по подбору тканей, аксессуаров, определении цветовой гаммы;
замерщиками, которые выезжают к клиенту на дом, проектируют и устанавливают карнизы, доставляют готовый товар на дом;
технологи, которые разрабатывают модели штор, аксессуаров, дают консультации по чистке и уходу за готовыми изделиями, производят расчет
необходимых для выполнения заказа материалов.
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Декор»
Отдел производства представлен:
швеями, которые непосредственно шьют шторы;
мастером по наладке оборудования, который отвечает за бесперебойное производство.
Отдел реализации продукции представлен:
менеджерами по продажам, которые заключают договора о сбыте готовой продукции и товаров для продажи, составляют сметную документацию заказа, занимаются поиском новых клиентов;
менеджерами по поставкам, которые обеспечивают бесперебойное производство в плане своевременного предоставления материалов для производственной деятельности.
В данной работе будет проведен анализ по основному направлению деятельности фирмы - пошив классических штор (разных расцветок, но из одинакового набора тканей и аксессуаров - шенилл, органза, бахрома, кисти). Классические шторы представляют собой прямые портьеры, или гардины, ткань в которых собирается в равномерные и плавные складки при помощи шторной ленты или вручную. Дизайн штор в классическом стиле подходит практически к любому интерьеру. Классические шторы требуют элегантной драпировки и как правило украшаются декоративными аксессуарами такими, как оборки, фестоны, гирлянды, бахрома и кисти.
В своей работе для пошива классических штор студия использует портьерные и тюлевые ткани из последних коллекций всемирно известных марок. В коллекциях широко представлены портьерные ткани: хлопок, шелк, шенилл, сатин, тафта а так же тюлевые ткани: органза и вуаль.
Ткани для пошива штор студия получает из внешних источников. У фирмы к настоящему времени имеется два основных поставщика:
. Шенилл и органзу заказывают у одного поставщика ЗАО «Текстайм» - установлены прямые хозяйственные связи, между изготовителем и потребителем тканей, соответственно форма поставок - транзитная.
. Бахрому, кисти и нитки заказывают у второго поставщика, ОАО «Венекс» - установлены опосредованные хозяйственные связи. Форма снабжения - складская.
С обоими поставщиками налажены длительные хозяйственные связи. Фирма осуществляет ежедневный пошив штор и пошив штор на заказ. Ниже приведены основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Декор» за период 2009-2010 гг. (табл. 2.1).
Как видно из табл. 2.1, предприятие произвело на 228,14 % больше продукции в 2010 году, нежели в 2009 году. Увеличилась за анализируемый период среднесписочная численность работников на 37,5 % (в большей части за счет увеличения числа рабочих (портных)).
Таблица №2.1
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
Наименование показателей |
Базисный год 2009 г. |
Отчетный год 2010 г. |
Изменения | |
Абсолют-ные, тыс.руб. |
Относи-тельные, % | |||
1. Объем продукции, руб. | ||||
1.1. Товарной |
4 205 700 |
13 800 650 |
+9 594 950 |
328,14 |
1.2. Реализованной |
3 490 000 |
11 445 000 |
+7 955 000 |
327,94 |
2. Среднесписочная численность, чел. |
16 |
22 |
+6 |
137,5 |
2.1. Работающих |
6 |
8 |
+2 |
133,33 |
2.2. Рабочих (портных) |
10 |
14 |
+4 |
140 |
3. Среднегодовая выработка, руб. стр. 1.1 / стр. 2 |
262 856 |
327 302 |
+64 446 |
124,52 |
3.1. На одного работающего стр. 1.1 / стр. 2.1 |
700 950 |
1 725 081 |
+1 024 131 |
246,11 |
3.2. На одного рабочего стр. 1.1 / стр. 2.2 |
420 570 |
985 761 |
+565 191 |
234,39 |
4.Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1 344 000 |
2 376 000 |
+1 032 000 |
176,79 |
4.1. Работающих |
561 600 |
912 000 |
+350 400 |
162,39 |
4.2. Рабочих |
782 400 |
1 464 000 |
+681 600 |
187,12 |
5. Среднегодовой уровень оплаты труда, руб. стр. 4 / стр. 2 / 12 |
7 000 |
9 000 |
+2 000 |
128,57 |
5.1. На одного работающего стр. 4.1 / стр. 2.1 / 12 |
7 800 |
9 500 |
+1 700 |
121,8 |
5.2. На одного рабочего стр. 4.2 / стр. 2.2 / 12 |
6 520 |
8 715 |
+2 195 |
133,67 |
6. Себестоимость продукции, руб. |
2 613 000 |
9 565 000 |
+6 952 000 |
366,05 |
7. Затраты на 1 руб. продукции, руб./руб. стр. 9 / стр. 1.1 |
0,62 |
0,69 |
+0,07 |
111,29 |
8. Финансовый результат, руб. стр. 1.2 - стр. 9 |
877 000 |
1 880 000 |
+1 003 000 |
214,37 |
9. Коммерческие расходы, руб. |
918 000 |
1 989 000 |
+ 1 071 000 |
216,67 |
10. Прибыль от продаж |
-41 |
-109 |
-68 |
- |