Анализ источников формирования и использования прибыли ООО «Русский проект»
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции, которая по данным Росстата в 2009 году составила 12%. Значит цены на продукцию в 2009 году возросли по сравнению с 2008 в среднем на 12%.
Тогда индекс цены
(9)
Следовательно, выручка от продажи в 2009 году в сопоставимых ценах будет равна
(10)
где, B` - выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 - выручка от продажи продукции в отчетном периоде.
Jц - индекс цены.
Для ООО «Русский проект» выручка в сопоставимых ценах составит:
(11)
Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на 53056 тыс. руб.:
(12)
Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 94760 тыс. руб., общий же прирост выручки 147816 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 12%. В данном случае наблюдаем прирост качественного и количественного фактора.
. Рассчитаем влияния фактора «Цена» на прибыль:
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
(13)
То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 12% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 2934 тыс. руб.
. Рассчитаем влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)» на прибыль:
Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
(14)
где, ΔПП(К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;
В1 и В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
ΔBц -изменение выручки от продажи под влиянием цены;0p - рентабельность продаж в базисном периоде.
Для ООО «Русский проект» этот фактор будет выглядеть следующим образом:
(15)
Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате увеличения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 20955 тыс. руб., т.к. на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).
. Рассчитаем влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» на прибыль, которая осуществляется следующим образом
(16)
где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
(17)
Так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если мы посмотрим таблицу 7, то увидим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 116879 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 0,3%. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 4457тыс. руб.
. Рассчитаем влияния фактора «Коммерческие расходы» на прибыль.
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
(18)